Свежее...

<> Современные технологии National Instruments для радиоизмерений: от радиолокации до систем программно-определяемого радио

31 мая - 1 июня 2016 года в Конгресс-центре МТУСИ, г. Москва, ст. метро «Авиамоторная», ул. Авиамоторная, 8а пройдет двухдневный семинар на тему: «Современные технологии National Instruments для радиоизмерений: от радиолокации до систем программно-определяемого радио»


<> The Characteristics and Causes of Phase Noise (p.30), Gary Breed

<> New Components Call for a Hardware Comparison of Receiver Architectures (PDF, c.24), Todd Nelson

<> Fundamentals of Digital Quadrature Modulation (PDF), Ken Gentile

Радиопланирование для чайников (очень несерьезно) Печать
Автор: Administrator   

Радиопланирование для чайников (от tormoz108)

Введение

Радиопланирование - это... Думаю, четких определений нет. Сами радиопланировщики, занимающиеся различными увлекательными процессами, этого не знают, а окружающие - не представляют. Иногда создается впечатление, что радипланировщики дрессируют какие то волны. Или строят их в ряды.. Вобщем, это что-то, связанное с сетями радиодоступа. А что такое эти сети – никто не знает. Для занятия радиопланированием жизненно необходим цветной принтер, лучше плоттер формата А0 (для чего - об этом ниже) В общем, это такое редкое ремесло.

........

Что такое базовая станция
Это три (одна, шесть, двенадцать, восемнадцать) антенн на крыше. Еще это куча проводков и каки-то железки. Часто еще контейнер. Базовая станция состоит из секторов. У нее есть адрес, номер и координаты. Больше радиопланировщику знать не обязательно, да он и не знает. Но, к примеру, службы мониторинга, отслеживающие работу сети и этих самых железок на крыше - не знают , как они вообще выглядят и где стоят. В общем, это то, что стоит на крыше. Или на нескольких крышах. Или на одной крыше две... Часто все это традиционно называют вышкой или башней, даже если это размещается под землей. Подавляющее большинство работников сотовых компаний, за редким исключением, не знают и этого. Зато антенны обычно снизу видны всем. И поэтому все о них могут с умным видом порассуждать.

 

Задачи радиопланирования. Главная задача
Со становлением любой телекоммуникационной компании выясняется, что в компании–операторе, по сути, имеются два больших блока – технический и коммерческий.

 

  • Коммерческий блок зарабатывает деньги в громадных количествах.
  • Технический блок эти деньги в громадных количествах тратит.

При этом, как сказал один очень эффективный менеджер, «качество всех сетей примерно одинаково». Идеи просто витают в воздухе. Радиопланирование при этом обычно воспринимается руководством компании или как неизбежное зло - "положено", или как нечто волшебное.

В любом случае, это трата денег, причем не маленьких - одна софтинка для радиопланирования влетает в копеечку. А там и карты, приборы, машины... И все коту под хвост. Радиопланирование деньги не только тратит, это еще было бы пол-беды. А главное, радиопланировщики - это те подлые люди, которые мешают строителям быстро строить сеть и тянут всю компанию в болото.
При строительстве новой сети с нуля ее нужно быстро дешево и грамотно спроектировать, построить и получать бабки.

  • Сеть тем лучше, чем в ней больше станций;
    Сеть тем лучше, чем она дешевле;
  • Сеть тем лучше, чем в ней больше абонентов;
    Сеть должна приносить деньги…

В этой простой и логичной схеме нет места для оптимизации или радиопланирования– они сюда не очень вписываются. Поэтому на начальном этапе главнейшая задача радиопланировщика - внятно, на понятном языке донести до руководства мысль о полезности различных дорогостоящих мероприятий. При этом способы донесения могут сильно разниться, исходя из степени разумности руководства. Обычно достаточно регулярно показывать картинки с растущими графиками (лучше цветные )
Здесь важен, как и вообще в радиопланировании , баланс. Если переборщить, наступает наркотическое привыкание, и руководство требует увеличивать дозу картинок постоянно. Это тяжелый случай. Собственно радиопланированием после этого заниматься уже проблематично. Беда большинства старых презентаций по радиопланироанию – в том, что там обычно обсуждаются глупые ненужные вещи, типа Эрлангов, ДиБиемов, ковереджей. И ни слова про деньги. В отделах радиопланирования и оптимизации до сих пор нет маркетологов. У такого радиопланирования будущего нет.
В чем сила, брат?
Сила, брат, в EBITDA, а не в SINR, увы.
Задача, стало быть, пересчитывать SINR в EBITDA....


Зачитать полностью: tormoz108
September 26th, 2011

  • Вконтакте
  • Facebook
 
© 2009 РадиоДизайн и РЧ технологии. RF Design | 1999-2013 RF Design, Сергей Дингес, Sergey Dinges, RD3BY, email: rfdesign@yandex.ru
Locations of visitors to this page

- Click on a block below to learn about it!  Ӱ᫲ ౨歠, ౨歭髨, Receiver, Rx  Ӱ᫲ র楠謠Tx  Ӱ᫲ 鮲樠 Ჲﲠ  Ҳᮤᱲ, 涭אַ䩨 䀧蠢 coords=11,218,130,250 href=  Ѡ婮র楠ࡱ餭ᬮ⬠ᥨ舘汴檱, 鱭塨檱  Ա缾㠠ᨤ欥 ᫲ 㶮宻塐נ��쨬 Front End Modul, FEM  Ա鬨欨 ͮ謠Ԍ, Power Amplifier, PA  Ҭ沨欨 衯毡ᨮ㡲欨 ї 餭ᬮ⬠Mixers   ͮ崫ﱻ ї ⬮믢, Modulators  ĥᳮ, ౠ㬿死塭ᰰ禭馬 (ēͩ, Voltage Controlled Oscillator (VCO)   Ҩ衲ﱻ Ჲﲬ Frequency Synthesizers  ї 鬨欨 ��謠Power Amplifiers  Ҩ死 䀧謠ﲭ ௱玲鿠  Ҩ死 䀧謠鯭鱮㡭饠